Заррагул Искандарова, хранительница Бадахшанских танцев

Были назначены руководители двух открытых акционерных обществ, созданных на базе Барки точик

Поделиться

Если спросить жителей Хорога, кто лучше всего исполнял народные танцы, то не остается и тени сомнения, что большинство ответит Заррагул Искандарова, рассказывают Азия-Плюс. Артистка Заррагул Искандарова, родившаяся 27 апреля 1938 года в Эмце горно-Бадахшанской автономной таджикской губернии, посвятила всю свою жизнь традиционным танцам этого края.

В середине 1950-х годов юная Заррагул Искандарова встречается с таджикским народным поэтом Мирсаидом Мирчакаром, который говорит ей: «таджикское искусство возлагает на тебя огромные надежды, ты их подтверждаешь». Эту задачу она ставит всю свою жизнь своим толкованием и творчеством, а также передавая свой талант и знания своим современникам.

Долгие годы ни одно театральное представление, ни один концерт, ни один праздник не обходились без возвышенных традиционных танцев Заррагул Искандарова и его учеников. Когда она танцевала, она всегда выделялась своей неповторимой грацией и неподражаемым стилем. Каждое выступление, в одиночку или в сопровождении, представляло собой новую историю, богатую духовностью, тайнами и загадками. 27 апреля 2020 года знаковой танцовщице из Горно-Бадахшана на востоке Таджикистана исполнилось 82 года.

Благодаря Заррагул Искандаровой мир театра и региональные культурные очаги стали свидетелями появления фарандолы хороших танцовщиц. Вдохновленные талантом своих предков, многие молодые девушки выбирают свои музыкальные школы для качества своих танцевальных групп. Однако специалисты этого искусства считают, что для их коллег-мужчин ситуация оставляет желать лучшего. Действительно, число преподавателей и танцоров сокращается, как шкура горя.

Во время выступления Заррагул Искандарова на муниципальном стадионе в Хороге, столице Горно-Бадахшанской автономной области, один из актеров местного театра без обиняков заявил: «Это огромный шанс иметь исполнителей традиционных танцев калибра Заррагул и его учеников. Они позволяют нам любоваться настоящими традиционными бадахшанскими танцами».

Действительно, ее участие, ее усилия и ее консорциумы позволили возродить несколько танцев. Эти спектакли по-прежнему ценятся в наши дни и регулярно воссоздаются во время театральных представлений. При этом публика не преминула устроить ей овацию, впечатленная ее мастерством.

Сегодня многие придерживаются мнения, что популярные танцоры становятся все более редкими. В прошлом великолепные танцы на Памире были не просто прерогативой профессионалов, большинство населения умело их танцевать. В настоящее время на танцы, которые исполняют молодые люди, влияют элементы хореографии из других регионов и/или исполняются другими этническими группами.

Например, некоторые движения частично имитируют танцы людей, живущих на Северном Кавказе. Эти заимствования особенно заметны во время танцев, исполняемых по случаю свадеб. Очевидно, нет смысла вдалбливать, что все идет не так. В конце концов, свет остается на красоте памирских танцев всякий раз, когда появляется возможность, на демонстрациях или по телевизору.

Заррагул Искандарова была не просто профессиональной танцовщицей. В частности, она получила известность за исполнение популярных песен, в которой она также преуспела. Так мастерски исполнялись песни «Даргилик», «Лалайк», «Дувдувик» и «Мусоройот». При этом она вернула в моду не только женский народный костюм Памира, но и его украшения и украшения.

Наряду с танцами и пением эта разносторонняя артистка также долгие годы была актрисой в местном театре, исполняя множество ролей в различных спектаклях. Актриса театра, хореограф и таджикская артистка Заррагул Искандарова таким образом возродила памирские танцы из пепла и обогатила их новыми элементами. Тем самым она расширила их гаммы движений и хореографии. Однако его истинным призванием был, конечно, танец. Даже в момент выхода на пенсию эта заслуженная артистка Таджикистана не переставала передавать свое мастерство молодому поколению.

Работа всегда должна быть источником радости. Этим девизом была требовательная линия поведения, которую Заррагул Искандарова придерживалась изо дня в день, из года в год. Сегодня можно без опаски утверждать, что Заррагул Искандарова сумела подтвердить несущуюся в ней надежду. Традиционное искусство многим ему обязано. Действительно, она не только сумела порадовать публику своими хореографиями, но и превратилась в настоящую хранительницу традиционных танцев. Артистка скончалась в 2016 году.

Поделиться

Read Previous

Президент Азербайджана ставит под сомнение переговоры с Арменией

Read Next

Пресс-секретарь Белого дома говорит о «геноциде армян»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x