В Израиле начались активные боевые действия: основное на 07.10
Неразбериха царит в Центральной Азии после того, как Всемирная Организация Здравоохранения завершила миссию в Туркменистан, рекомендовав правительству активизировать «меры, как если бы COVID-19 циркулировал», несмотря на то, что до сих пор официально не было обнаружено ни одного случая заболевания, в то время как всплеск инфекций отправил соседние страны обратно в изоляторы.
Затянувшаяся миссия ВОЗ, направленная для оценки того, насколько Туркменистан готов справиться с COVID-19, прибыла в страну 6 июля. Ее лидер, доктор Кэтрин Смоллвуд, в целом поддержала позицию правительства о том, что это одна из последних стран в мире, которая не выявила случаев заболевания коронавирусом. Тем не менее, выступая в столице Ашхабаде в конце 10-дневного визита, она призвала Туркменистан вести себя в области общественного здравоохранения так, как если бы коронавирус присутствовал; полностью расследовать случаи острых респираторных инфекций.
По словам туркменского правительства, это одна из дюжины стран, которые остаются свободными от коронавируса, наряду с Северной Кореей и некоторыми изолированными Тихоокеанскими островными государствами. Туркменистан граничит с COVID-19 горячими точками Ирана, Афганистана, Узбекистана и Казахстана.
В связи с пандемией, охватившей весь регион в марте, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, который также носит титул Аркадаг, “защитник”, предположил, что сжигания гармалы, лекарственной травы, будет достаточно, чтобы остановить распространение вируса в Туркменистане.
С началом визита ВОЗ сообщения из Ашхабада начали меняться. Люди были вынуждены носить маски на улицах в качестве меры предосторожности против предполагаемого всплеска опасных частиц пыли в воздухе. Были введены ограничения на массовые собрания и на открытие рынков и магазинов.
В то время как туркменское правительство придерживается своей истории нулевых инфекций, сообщения изнутри страны рассказывают другую историю. Посольство США в Туркменистане сообщило 9 июля, что оно «получило сообщения о местных гражданах с симптомами, соответствующими COVID-19, проходящих тестирование COVID-19 и помещенных в карантин».
Тем временем соседние Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан борются с резким ростом заболеваемости COVID-19. В Центральной Азии также наблюдается огромный рост заболеваемости пневмонией с начала пандемии. Министерство здравоохранения Казахстана сообщило о росте заболеваемости в июне на 300% в годовом исчислении-до 32 724 случаев с 7 964. Число погибших возросло на 129%, до 628 человек с 274.
С момента выхода из первого карантина в середине мая казахстанская система здравоохранения оказалась под растущим давлением, поскольку случаи заболевания коронавирусом возросли в 12 раз. По состоянию на конец этой недели было зарегистрировано более 65 000 случаев заболевания и 375 случаев смерти. Больницы изо всех сил пытаются справиться с этим, в сочетании с резким ростом случаев пневмонии.
После первоначального сдерживания распространения коронавируса сочетание неэффективной коммуникации и недостаточного применения профилактических мер привело к резкому росту уровня инфицирования в Казахстане.
Туркменистан серьезно относится к маскам. В среду Аркадаг был показан по телевидению в маске на публике в первый раз, когда он занимался социально дистанцированной рыбалкой и наблюдением за птицами во время своего отпуска.