Узбекистан начинает расследование смерти 18 детей, возможно связанной с индийским препаратом от ОРВИ

uzbekistan nachinaet rassledovanie smerti 18 detej vozmozhno svyazannoj s indijskim preparatom ot orvi

uzbekistan nachinaet rassledovanie smerti 18 detej vozmozhno svyazannoj s indijskim preparatom ot orvi

Поделиться

28 декабря, 2022 Служба государственной безопасности (СГБ) Узбекистана возбудила уголовное дело по факту гибели 18 детей в результате приема препарата индийского производства против ОРВИ, сообщила во вторник пресс-служба СГБ.

Ранее в тот же день Минздрав Узбекистана подтвердил смерть 18 детей после приема таблеток и сиропа Doc-1 Max производства индийской компании Marion Biotech. В ходе лабораторных исследований в сиропе было обнаружено токсичное вещество, а именно этиленгликоль.

«По факту гибели 18 детей, наступившей в результате приема препарата Doc-1 Max, возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц Quramax Medical (импортер препарата) и Государственного центра экспертизы и стандартизации лекарственных средств. ..по статье 186-3 УК РФ (Нарушение порядка розничной реализации лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества)”, – говорится в сообщении СГБ.

Статья предусматривает от 10 до 15 лет лишения свободы.

Должностные лица Quramax Medical и сотрудники центра были задержаны и помещены в следственный изолятор СГБ, говорится в заявлении.

Этиленгликоль и диэтиленгликоль используются в фармацевтике в микроскопических дозах. В основном этиленгликоль и диэтиленгликоль используются для производства взрывчатых веществ, антифриза для автомобильных двигателей, жидкости для омывания стекол и некоторых пластмасс.

«Всем детям препарат давали без назначения врача. Поскольку основное вещество в препарате — парацетамол, сироп «Док-1 Макс» неправильно применялся в качестве средства от простуды самостоятельно родителями или по рекомендации аптечных продавцов», — говорится в сообщении. — добавило министерство.

Похожие записи

В ведомстве сообщили, что первичные лабораторные исследования показали наличие в сиропе «Док-1 Макс» этиленгликоля. Этот препарат токсичен, его 95% раствор при применении в дозе 1-2 мл/кг вызывает серьезные изменения в самочувствии больного, а именно рвоту, потерю сознания, эпилептический припадок, проблемы в системе кровообращения и острую почечную недостаточность.

7 должностных лиц освобождены от занимаемых должностей, а к ряду специалистов применены меры дисциплинарного воздействия за халатное отношение к служебным обязанностям, в том числе за непринятие необходимых мер, связанных со смертью детей.

Все собранные документы направлены в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела, сообщили в Минздраве.

В октябре правительство Гамбии объявило о смерти 70 детей от острой почечной недостаточности. Власти связывают смерть с тем, что дети принимали индийские сиропы от кашля, содержащие токсичные соединения. Позже Индонезия также объявила о наличии этиленгликоля и диэтиленгликоля в некоторых лекарствах как о возможной причине смерти 141 ребенка, большинство из которых были в возрасте до пяти лет.

Поделиться

Read Previous

Катар откроет посольство в Узбекистане

Read Next

Украина откроет ещё 30 посольств в Африке, Азии, на Востоке и Островах океана

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Get our Daily News Capsule

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей ниже и никогда не пропустите последние новости Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Туркменистана.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x